Устав ЯРОО "Добровольцы Ярославии"

Устав

 

 

Ярославской Региональной общественной

организации содействия развитию

добровольчества «Добровольцы Ярославии»

 

 

2013г.

1.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Ярославская Региональная общественная организация содействия развитию добровольчества «Добровольцы Ярославии», именуемая в дальнейшем «Организация», является добровольным, самоуправляемым некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2 Полное наименование Организации на русском языке: Ярославская Региональная общественная организация содействия развитию добровольчества «Добровольцы Ярославии».

Сокращенное наименование на русском языке: ЯРОО содействия развитию добровольчества «Добровольцы Ярославии».

Полное наименование на английском языке: Yaroslavl Regional Non-governmental Organization for assistance to the development of volunteering "Volonteers of Yaroslavl"

1.3 Организационно-правовая форма Организации – Общественная организация.

1.4 Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.5 Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.6 Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7 Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.8 Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, взаимопомощи, равноправия, самоуправления и законности.

1.9 Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.10 Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.

1.11 Регион деятельности Организации: Ярославская область. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления): 152912 г.Рыбинск ул.Молодежная д.8 кв.4.

2.​ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Целью создания и деятельности Организации выступает содействие созданию условий активного развития добровольчества на территории Ярославской области, путем поддержки социально значимых добровольческих инициатив граждан и организаций (корпоративное добровольчество).

2.2 Организация ставит перед собой следующие задачи:

2.2.1 Содействие реализации и проведению общественно значимых добровольческих мероприятий;

2.2.2. Содействие формированию гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи в обществе;

2.2.3 Содействие распространению информации о социально значимых проектах и добровольческих инициативах в Ярославской области.

 

2.3 Для достижения уставных целей и задач Организация в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляетследующие виды социально ориентированной деятельности.

2.3.1 Оказание информационной, методической, рекомендательной поддержки добровольцам и добровольческим организациям;

2.3.2 Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения;

2.3.3 Социальная поддержка и защита граждан;

2.3.4 Содействие развитию и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;

2.3.5 Содействие развитию добровольческого движения, распространение в гражданском обществе идей толерантности и благотворительности;

2.3.6 Содействие привлечению государственных, общественных, коммерческих и других организаций к решению проблем лиц, нуждающихся в помощи;

2.3.7 Создание и поддержка информационных ресурсов в сети Интернет, обеспечивающих широкий публичный доступ к информации о реализуемых направлениях деятельности Организации;

2.3.8 Популяризация прозрачной, эффективной и адресной благотворительной деятельности, добровольчества;

2.3.9 Формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;

2.4 Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.5 Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.6 Организация вправе:

2.6.1 Взаимодействовать с государственными организациями и общественными объединениями с целью получения информации, а также внесения предложений в органы государственной власти и управления в установленном законодательством порядке по вопросам деятельности Организации;

2.6.2 Создавать необходимые для осуществления уставной деятельности просветительские, исследовательские, консультационные и иные центры;

2.6.3 Создавать хозяйственные товарищества и хозяйственные общества;

2.6.4 Организовывать и проводить выставки и другие культурно-зрелищные мероприятия в соответствии с целями Организации;

2.6.6 Активно привлекает к работе в Организации специалистов и деятелей науки в различных отраслях знаний;

2.6.7 Заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

2.6.8 Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

2.7 Организация обязана:

2.7.1 Соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

2.7.2 Ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

2.7.3 Представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

2.7.4 Допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Организацией мероприятия;

2.7.5 Оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

2.7.6 Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

 

3.​ ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Членство в Организации является добровольным.

3.2 Членами Организации могут быть физические лица, достигшие 18 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Организации.

3.3 Прием в члены Организации осуществляется: физических лиц – на основании заявления, для юридических лиц – общественных объединений – на основании решения руководящего органа вступающего объединения. Заявление физического лица, или решение руководящего органа, вступающего в члены общественного объединения - подается в Правление Организации.

3.4 Решение о приеме в члены Организации принимается Правлением Организации простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Организации;

3.5 Члены Организации – физические лица и юридические лица – общественные объединения равны в своих правах и обязанностях.

3.6 Члены Организации имеют право:

3.6.1 Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный орган Организации;

3.6.2 Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией;

3.6.3 Участвовать в обсуждении любых вопросов, связанных с деятельностью Организации и вносить предложения по улучшению ее работы;

3.6.4 Пользоваться информационной базой Организации;

3.6.5 В своей работе для достижения целей, определенных настоящим Уставом пользоваться имуществом Организации;

3.6.6 Получать информацию о деятельности Организации;

3.6.7 Свободно выходить из членов Организации с письменным уведомлением об этом Правления Организации.

3.7 Члены Организации обязаны:

3.7.1 Соблюдать Устав Организации;

3.7.2 Содействовать реализации уставных целей и задач Организации;

3.7.3 Выполнять решения руководящих органов Организации;

3.7.4 Своевременно уплачивать вступительные и членские взносы.

3.7.5​ Содействовать работе Организации;

3.7.6 Воздерживаться от всякого действия (бездействия), способного нанести вред деятельности Организации;

3.7.7 Выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

3.8 Членство в Организации прекращается путем добровольного выхода или исключения.Письменное уведомление о выходе из членов Организации подается в Правление Организации.Решение об исключении принимается Правлением Организации простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Организации. Исключение может быть осуществлено по причине нанесения материального вреда Организации, неуплаты членских взносов, невыполнения требований Устава Организации. Добровольный выход из членов Организации осуществляется на основании письменного заявления об этом Правления Организации.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

4.1.Для осуществления своих уставных целей Организация имеет право:

4.1.1.Свободно распространять информацию о своей деятельности;

4.1.2.Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

4.1.3.Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4.1.4.Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

4.1.5.Представлять интересы и защищать свои права, законные интересы своих членов, а так же других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

4.1.6.Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

4.1.7.Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

4.2.Организация обязана:

4.2.1.Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы и принципы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а так же нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

4.2.2.Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

4.2.3.Ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа – Правления Организации, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4.2.4.Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

4.2.5.Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

4.2.6.Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

4.2.7.Информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2.8.Организация имеет иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации

 

5.​ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

5.1 Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.

5.2 Общее собрание созывается Директором или Правлением Организации по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.3 Внеочередное общее собрание может созываться по решению Директора, по требованию более 1/2 членов Правления Организации, или по требованию не менее 1/3 членов Организации, а также по требованию контрольно-ревизионного органа Организации.

5.4 Инициаторы созыва внеочередного общего собрания обязаны направить каждому члену Организации приглашение на общее собрание с указанием повестки дня, места и времени его проведения.

5.5 Общее собрание Организации правомочно принимать решения при присутствии более 1/2 членов Организации. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Организации при наличии кворума, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции. Форма голосования определяется общим собранием (тайное или открытое).

5.6 В компетенцию общего собрания Организации входит рассмотрение следующих вопросов:

5.6.1 Утверждение Устава Организации, внесение в него изменений и дополнений с последующей регистрацией в установленном законом порядке;

5.6.2 Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

5.6.3 Выборы Директора, членов Правления Организации и контрольно-ревизионного органа Организации (все органы Организации избираются сроком на три года), досрочное прекращение их полномочий;

5.6.4 Утверждение отчета о деятельности Правления Организации и контрольно-ревизионного органа Организации, годового бухгалтерского баланса.

5.6.5 Создание филиалов и открытие представительств;

5.6.6 Участие в других организациях;

5.6.7 Принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.

5.7 Правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации, который осуществляет руководство деятельностью Организации в период между заседаниями общего собрания. Правление Организации состоит не менее, чем из 2-х человек.

5.8 Заседания Правления Организации созываются Директором и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.9 Правление Организации правомочно принимать решения при наличии на его заседаниях более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Организации. Форма голосования определяется Правлением Организации (тайное или открытое).

5.10 К компетенции Правления Организации относится:

5.10.1 Созыв и подготовка общего собрания, утверждение повестки дня;

5.10.2 Принятие решений по основным направлениям деятельности;

5.10.3 Утверждение годового бюджета и ежегодного финансового отчета;

5.10.4 Принятие решений о размерах взносов и порядке их уплаты;

5.10.5 Распоряжение имуществом и средствами Организации;

принятие в члены и исключение из членов Организации;

5.10.6 Принятие решений об участии Организации в международных и всероссийских, областных мероприятиях, о вхождении в общественные объединения, их союзы и ассоциации;

5.10.7 Внесение предложений об изменениях и дополнениях в Устав Организации для рассмотрения их на общем собрании;

5.10.8 Принятие решений о создании общественных объединений, хозяйственных обществ и иных хозяйственных организаций;

5.10.9 Решение иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции общего собрания.

5.11 Директор – единоличный исполнительный орган Организации. Директор избирается на общем собрании сроком на три года 2/3 голосов присутствующих на общем собрании членов Организации.

5.11.1.Директор Организации:

- осуществляет выполнение решений Правления Организации и общего собрания Организации;

- организует подготовку и проведение заседаний Правления Организации;

- распределяет обязанности между членами Правления Организации, а в случае необходимости – поручает им исполнение отдельных действий от имени Организации;

- представляет интересы Организации в органах государственной власти, местного самоуправления и в суде;

- действует без доверенности от имени Организации;

- осуществляет общее руководство текущей деятельностью Организации;

- подписывает от имени Организации договорные и финансовые документы;

- распоряжается имуществом и денежными средствами Организации в пределах утвержденных Правлением Организации смет;

- открывает в банках расчетные, валютные и иные счета;

- выдает доверенности от имени Организации;

- заключает гражданско-правовые сделки от имени Организации;

- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;

- представляет документы с решениями руководящих органов и должностных лиц;

- осуществляет иные функции, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания и к компетенции Правления Организации;

5.12 Директор отчитывается о деятельности Правления Организации перед общим собранием Организации.

5.13 В отсутствие Директора его функции исполняет один из членов Правления Организации.

6.​ РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

6.1 Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на три года.

6.2 Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.

6.3 Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

6.4 Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

7.​ ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

7.1 Организация вправе открывать филиалы, отделения и представительства на территории Ярославской области с соблюдением требований законодательства.

7.2 Филиалы, отделения и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

7.3 Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Сопредседателями Организации.

7.4 Организация может создавать местные (городские, районные) отделения при наличии в них не менее трех членов.

7.5 Местные отделения не являются юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, которые своей деятельностью содействуют достижению уставных целей и задач Организации.

7.6 Высшим руководящим органом местного отделения Организации является общее Собрание, которое собирается не реже одного раза в год.

7.7 Внеочередное общее Собрание местного отделения может созываться по решению Совета местного отделения, по решению Председателя Совета, по решению Правления Организации по письменному требованию ревизионной комиссии местного отделения, по письменному требованию не менее одной трети членов местного отделения.

7.8 К компетенции общего Собрания местного отделения относятся:

7.8.1 Выборы членов Совета местного отделения, Председателя Совета и его заместителей, Ревизионной комиссии, Председателя Ревизионной комиссии, сроком на 3 года, в количестве, определяемом на общем Собрании;

7.8.2 Утверждение основных направлений деятельности местного отделения;

Утверждение отчетов Совета и Ревизионной комиссии местного отделения;

7.8.3 Принятие решения о приеме в члены местного отделения и об исключении из состава местного отделения;

7.8.4 Принятие решений по любым другим вопросам деятельности местного отделения, не противоречащих Уставу Организации и действующему законодательству.

7.9 Общее Собрание правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов местного отделения. Решение по вопросу избрания Совета местного отделения, Председателя Совета, Ревизионной комиссии и Председателя Ревизионной комиссии принимается общим Собранием единогласно или квалифицированным большинством голосов (двумя третями) членов местного отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется общим Собранием.

Дата и место проведения общего Собрания определяется Советом местного отделения. Протокол подписывается Председателем и секретарем общего Собрания.

7.10 В период между Собраниями постоянно действующим  руководящим коллегиальным органом местного отделения является Совет местного отделения, избираемый сроком на 2 года, в количестве, определяемом общим Собранием.

7.11 Совет местного отделения рассматривает  и утверждает программы и планы работы местного отделения;

7.11.1 Организует исполнение и контролирует выполнение решений общего Собрания;

7.11.2 Принимает решение о созыве очередного и внеочередного общего Собрания;

7.11.3 Отчитывается  о своей деятельности перед общим Собранием;

7.11.4 Ведет списки (реестр) членов и участников местного отделения Организации;

7.11.5 Принимает решение по иным вопросам деятельности местного отделения, не противоречащим Уставу Организации и действующему законодательству.

Совет подотчетен общему Собранию местного отделения и Правлению Организации. 

7.12 Председатель Совета местного отделения осуществляет общее руководство деятельностью Совета местного отделения; без доверенности представляет местное отделение во взаимоотношениях с государственными, общественными и иными организациями; подписывает от имени местного отделения документы в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Организации и действующему законодательству;  Председатель Совета подотчетен общему Собранию местного отделения и Правлению Организации. 

7.13 В период отсутствия Председателя Совета местного отделения один из заместителей исполняет его обязанности в полном объеме на основании письменного поручения Председателя Совета местного отделения или решения Совета местного отделения. 

7.14 Контроль за уставной деятельностью местного отделения осуществляет ревизионная комиссия местного отделения . Ревизионная комиссия избирается на общем Собрании местного отделения сроком на 4 года, в количестве, определяемом общим Собранием. 

7.15 Ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения: 
- проводит ревизию финансово-хозяйственной и уставной деятельности местного отделения не реже одного раза в год. 
- отчитывается о своей работе на общем Собрании местного отделения и на заседаниях Правления Организации. 

- принимает решение о созыве внеочередного общего Собрания местного отделения; 

- осуществляет  иные полномочия, не противоречащие уставу организации и действующему законодательству. 

Члены ревизионной комиссии не могут быть избранными в состав Совета местного отделения. 

7.16 Председатель ревизионной комиссии (ревизор) местного отделения: 
- избирается общим Собранием местного отделения сроком на 4 года.

- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии.

- организует и проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной и уставной деятельности местного отделения, подписывает документы ревизионной комиссии.

- распределяет обязанности между членами Ревизионной комиссии.

- подотчетен общему Собранию местного отделения и Председателю Ревизионной комиссии региональной общественной организации;

- осуществляет иные полномочия, не противоречащее Уставу Организации и действующему законодательству, может участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

7.17 На время отсутствия Председателя Ревизионной комиссии его полномочия исполняет один из членов Ревизионной комиссии или по решению Ревизионной комиссии.

8.​ ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

8.1 Организация может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

8.2 В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

8.3 Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.

8.4 Источниками формирования имущества Организации являются:

8.4.1 Добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;

8.4.2 Вступительные и членские взносы;

8.4.3 Кредиты банков;

8.4.4 Отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций;

8.4.5 Поступления доходов от проводимых мероприятий Организацией в целях достижения уставных целей и задач.

8.4.6 Доходы от предпринимательской деятельности;

8.4.7 Доход от внешнеэкономической деятельности;

8.4.8 Поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.

8.5 Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

8.6 Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.

 

9.​ ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1 Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

9.2 Организация будет считаться реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

9.4 При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

9.5 Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Общим собранием участников Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

9.6 Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

9.7 Общее собрание участников или орган, принявший решение о ликвидации назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

9.8 Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

9.9 По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

9.10 Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием участников Организации или органом, принявшим решение о ликвидации.

9.11 Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

9.12 Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

9.13 После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием участников Организации или органом, принявшим решение о ликвидации.

9.14 При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требовании кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Организации на цели, в интерес которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

9.15 Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.16 После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

 

10.​ ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1 Изменения и дополнения в Устав, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.

10.2 Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.3 Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.